Школа XXI века
Современный учитель… Современный ученик… Современный урок…
Наша жизнь не стоит на месте и все вокруг меняется. Меняются требования к образованию, меняются учителя и ученики. Сегодня перед учителем стоит не совсем простая задача – создать условия для развития творческих способностей, развивать у учеников стремление к творческому восприятию знаний, учить их самостоятельно мыслить, полнее реализовать их потребности, повышать мотивацию к изучению предметов поощрять их индивидуальные склонности и дарования. Никто не сомневается, что будущее нашего общества зависит от сидящих за школьной партой ребят. Необходимо, чтобы учащиеся научились не только отвечать на вопросы, которые ставит перед ними учитель, но и самостоятельно формулировать их для себя в процессе изучения материала. Роль учителя сегодня – «стоять не над учеником , а рядом», «я помогу», «я поддержу». Учитель стоит наравне, направляет, правильно организовывает. Сейчас надо свыкнуться с мыслью, что ученик может поспорить с учителем на любую тему. Основная парадигма в работе учителя: «Дать каждому ребёнку возможность проявить себя». «Ученик - это не кувшин, который мы должны заполнить, а искорка, которую мы должны зажечь». Современный учитель не только должен учить детей, но и сам способен учиться у своих учеников. От наших усилий зависит будущее человеческой цивилизации. Школа теперь не просто дает знания, она становится ответственной за развитие личности ребенка, за то, каким человеком он выйдет из стен школы через 11 лет. Одним из важнейших преобразований в системе общего образования является введение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования нового поколения, продиктованное необходимостью подготовки выпускников к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.
Дмитрий Медведев отмечал: «Уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире». На это и направлены новые стандарты.
В 2013-2014 учебном году наша школа активно включилась в изучение, а затем и внедрение Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.
Одной из первых реализовывать ФГОС в начальной школе стала Надежда Маратовна Беликова, учитель начальных классов высшей квалификационной категории. В основу ее деятельности положен системно-деятельностный подход в обучении с применением инновационных технологий. Надежда Маратовна организует уроки так, что дети могут самостоятельно овладеть новыми знаниями и применять их в решении учебных задач. Применяя нестандартные типы уроков, такие как: урок-игра, урок-сказка, урок-диалог ее урок становится более интересным, познавательным, на котором учитель свободно общается с детьми. Для этого ей самой пришлось переосмыслить свой немалый педагогический опыт и по-новому ответить на вопросы: как обучать, как сформировать у учащихся желание учиться, как развивать их универсальные учебные действия. Ведь именно учитель начальных классов создает фундамент для дальнейшего обучения детей при переходе в среднее звено. В 2014 году Надежда Маратовна вместе с классом участвовала в Дальневосточном Медио фестивале с проектом «Сочи-2014» .
А закончить статью хотелось бы словами С.И.Гессен «Урок должен быть пронизан творчеством и вместе с тем оставаться уроком» |